image image

 

Наша Компания осуществляет оптовую реализацию нефтепродуктов производства ведущих казахстанских и российских нефтеперерабатывающих заводов.

Основными приоритетами являются стабильные поставки нефтепродуктов, обеспечение качества продукции и доверие наших клиентов.

Наша цель - быть долговременным поставщиком и партнером в деловых отношениях, построенных на взаимном доверии и уважении.

 

Наша Компания осуществляет оптовую реализацию нефтепродуктов производства ведущих казахстанских и российских нефтеперерабатывающих заводов.

Основными приоритетами являются стабильные поставки нефтепродуктов, обеспечение качества продукции и доверие наших клиентов.

Наша цель - быть долговременным поставщиком и партнером в деловых отношениях, построенных на взаимном доверии и уважении.

Павлодарский НПЗ

Павлодарский нефтехимический завод - крупнейшее в Казахстане предприятие по производству нефтепродуктов. Завод имеет уникальный набор установок, что позволяет достигать глубины переработки нефти до 85%.

Подробнее
Атырауский НПЗ

Атырауский нефтеперерабатывающий завод — первенец нефтепереработки Республики Казахстан, введен в эксплуатацию в сентябре 1945 года, построен в годы Великой Отечественной войны в течение двух лет на базе комплектации оборудования, поставленного из США по «ленд-лизу».

Подробнее
Уфимский НПЗ

ОАО Уфимский нефтеперерабатывающий завод – предприятие, основной деятельностью которого является переработка углеводородного сырья с целью получения нефтепродуктов. Основная продукция, выпускаемая Уфимским НПЗ – моторное топливо.

Подробнее
Омский НПЗ

Омский НПЗ является одним из наиболее высокотехнологичных заводов в России и входит в число крупнейших в мире. Установленная мощность завода – 19,5 млн тонн в год.

Подробнее
ШНОС

АО "Шымкентнефтеоргсинтез" - самый молодой из трех НПЗ в Казахстане мощностью переработки до 7 миллионов тонн в год.

Подробнее

Павлодарский нефтехимический завод заработал после планового капремонта

Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) начинает работу после месячного планового капитального ремонта, сообщает КазТАГ со ссылкой на заместителя генерального директора АО "ПНХЗ" Евгения Двурекова.

"25 июля запускается первая очередь, вторая очередь будет запущена 8 августа. Во втором полугодии планируем наверстать упущенное: увеличим поставки нефти, после капитального ремонта увеличим загрузку установок. То есть, планируем выйти на плановый годовой показатель - 4,6 миллиона тонн нефти", - сказал Двуреков.

По его данным, за первое полугодие было переработано 2,1 миллиона тонн нефти, отставание по сравнению с прошлым годом составляет 300 тысяч тонн.

"Произошло резкое повышение цены на нефть, запаздывание подъема цен на нефтепродукты. Основная нефтепоставляющая организация - РефКо (Refinery Company RT) - понесла убытки в первом полугодии. Поэтому ей приходилось снижать закупку нефти в целях экономии средств, нам, естественно, переработку, так что первое полугодие было сложным", - пояснил заместитель генерального директора ПНХЗ.

ПНХЗ - крупнейшее в Казахстане предприятие по переработке нефти, производству и реализации нефтепродуктов. ПНХЗ выпускает бензин, дизельное и реактивное топливо, мазут, газ и некоторые другие виды продукции. Проектная мощность завода составляет 7,5 миллиона тонн нефти в год. Глубина переработки нефти - около 85 процентов. Завод ориентирован на западносибирскую нефть. Акционерами ПНХЗ являются TOO Refinery Company RT ("дочка" АО "КазМунайГаз – переработка и маркетинг") - 58 процентов и ФНБ "Самрук-Казына" - 42 процента акций.

К 2015 году Казахстан удовлетворит собственную потребность в ГСМ

К 1 январю 2015 года Казахстан сможет полностью удовлетворить собственную потребность в ГСМ. Об этом заявил премьер-министр РК Карим Масимов в ходе онлайн-конференции, которая прошла на сайте Zakon.kz.

Самым популярным вопросом, заданным главе правительства, стал вопрос о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода. По словам Масимова, два года назад государство рассматривало возможность строительства нового завода. Проводилось специальное исследование, результаты которого показали, что для Казахстана выгоднее модернизировать существующие три завода (в Атырауской, Южно-Казахстанской и Павлодарской областях), чем строить новый. Сооружение четвертого завода обошлось бы государству в шесть миллиардов долларов, тогда как на реконструкцию уже действующих понадобится 2,5 - 3 миллиарда долларов.

Масимов заявил, что модернизация существующих заводов завершится не позже 1 января 2015 года. "К этому времени Казахстан сможет полностью удовлетворить собственную потребность в ГСМ", - сказал премьер

В Казахстане по-прежнему бензин дешевле, чем в Европе

В ценовом рейтинге среди стран Европы по цене бензина А-95 Казахстан расположился на самом последнем, 32-м месте.

Это значит, что в нашей стране самые низкие цены на топливо этой марки. Причем от предпоследней Беларуси мы отстаем почти на 15 тенге. Там цены тоже невысоки. Россия при этом находится на третьем месте с конца. В то же время среди автолюбителей уже принятым стало обвинять правительство в том, что мы, мол, нефтяная держава, вынуждены покупать бензин по драконовским ценам. И здесь к месту будет привести пример Норвегии. Там тоже добывают нефть. И в немалых объемах. И все же в вышеуказанном рейтинге они на первом месте. Какие тенденции на рынке нефтепродуктов ожидают Казахстан? С чем это связано? И к чему все это приведет с учетом проводимых на пространстве ЕврАзЭС интеграционных процессов? «Литер» попытался разобраться.

Лишний раз подтвердили этот факт эксперты Центра экономического анализа «РИА-Аналитика». Основываясь на данных статистики государств Европы, они подготовили очередной рейтинг стран по ценам на бензин по состоянию на конец июня 2011 года. В статистику попало лишь топливо с октановым числом «95», которое за последний месяц в Казахстане чуть ли не еженедельно дорожало на 1–2 тенге. Но, даже несмотря на это, наша страна расположилась в самом хвосте рейтинга. Дешевле, чем у нас, нет ни у кого.

По сравнению с предыдущим рейтингом по итогам I квартала 2011 года в первой тройке лидеров, как и в числе замыкающих стран, произошли определенные перестановки. Первое место в рейтинге уверенно удерживает Норвегия с ценой бензина в пересчете на казахстанский тенге на уровне 378,3 тенге за литр. Здесь впору будет напомнить, что Норвегия – тоже нефтяная держава. И тем не менее бензин у нее невозможно дорог. Правда, связано это скорее с налоговой нагрузкой, нежели с чем-то еще.

С одиннадцатого на второе место в рейтинге поднялась Великобритания, где 95-й бензин обходится автомобилистам в 353,9 тенге за литр. Тройку лидеров замыкает решающая свои долговые проблемы за счет налогов на бензин Греция. Там он стоит 347,2 тенге за литр. Недешево быть автолюбителем в Нидерландах и Дании, где топливо стоит 338,4 и 331,6 тенге за литр соответственно.

Как и говорилось выше, самый недорогой бензин в настоящее время в Казахстане. При этом эксперты «РИА-Аналитика» признают, что цены в нашей стране, после того как начал работать Таможенный союз, стали заметно расти. На сегодняшний день, по данным российских специалистов, 95– 96-й бензин у нас стоит в среднем 115,7 тенге за литр, тогда как в предыдущем аналитическом отчете цена была 100 тенге.

На втором после Казахстана месте по дешевизне бензина находится Беларусь – 131,8 тенге за литр. Улучшение позиций республики определяется девальвацией национальной валюты. По сравнению с Казахстаном, что ни говори, разрыв весьма существенный. Эта страна оттеснила в рейтинге Россию на третье с конца место. На заправках Москвы, Новгорода и Казани средняя стоимость А-95 составляет 141,7 тенге за литр. Далее расположились Украина (187,9 тенге) и Болгария (236,7 тенге).

В целом за прошедший квартал расположение стран радикально не изменилось. В лидерах рейтинга – страны с высокими налогами, замыкают рейтинг страны, добывающие нефть или регулирующие цены на топливо, а также страны с либеральным налогообложением.

Из динамики можно отметить, что по сравнению с предыдущим рейтингом помимо Великобритании существенно «поднялась» Ирландия, наиболее значительно снизили свои позиции Германия, где подешевевший бензин привел к падению страны в рейтинге на восемь позиций, и Швеция – минус пять мест, где бензин тоже дешевел. В целом в Европе в последнем квартале топливо дешевело во многих странах. Страны Таможенного союза здесь ни при чем. Здесь, кстати, хотелось бы заметить, что распространенное мнение о дешевизне бензина по отношению к курсу доллара у нас и у них в лучшем случае дает разницу в 1 тенге. То есть этот фактор автоматически исключается.

По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга входит Великобритания (363,9 тенге за литр), где не очень любят автомобили с дизельным двигателем. Второе место занимает Норвегия (66.8 руб.), третье – Греция (346,4 тенге). Самое дешевое дизельное топливо в Казахстане, России и Беларуси.

Наибольший рост цен на бензин в Европе в первом полугодии 2011 года предсказуемо был зафиксирован у Беларуси (+38,9 процента), далее следуют Украина (+27,2 процента) и Ирландия (+16,3 процента). В пятерке также Латвия и Казахстан.

Все эти страны – импортеры топлива (в Казахстане нет своего 95-го бензина) с не самыми сильными в Европе экономиками. Россия по росту цен в первом полугодии на 11-м месте (8 процентов роста цен), хотя в рейтинге по итогам I квартала была последней из 32 стран. Это, по мнению экспертов «РИА-Аналитика», не самый позитивный факт – во втором квартале цены там росли ускоренными темпами, тогда как у некоторых соседей по Европе они даже снижались.

Меньше всего цены на бензин с октановым числом 95 в первом полугодии 2011 года выросли к декабрю 2010 года в Словении – только на 0,2 процента. На 1,2 процента составил рост цен в Германии и 1,5 процента в Швеции. Средний рост цен по выборке при этом составил 8,6 процента.

Предельные цены на бензин марки Аи-92/93 в Казахстане на июль установлены на уровне 102 тенге

Максимально предельные цены на бензин марки Аи-92/93 в Казахстане на июль 2011 года установлены на уровне 102 тенге за литр, сообщила в среду пресс-служба министерства нефти и газа республики.

«В соответствии с решением принятом на очередном совещании по вопросам обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами и механизма ценообразования на ГСМ, прошедшего в министерстве нефти и газа, предельно-розничные цены на АЗС республики в июле месяце 2011 года будут на уровне: на бензин Аи-92/93 – до 102 тенге за литр, бензин Аи-80 – до 84 тенге за литр и на дизельное топливо – до 87 тенге за литр», - говорится в сообщении.

Правительство Казахстана с декабря 2009 года установило предел отпускной розничной цены на бензин марки АИ-80/92/93 и дизтопливо по всей стране. Такая мера была введена после резкого роста цен на бензин на фоне дефицита осенью 2009 года в южных регионах Казахстана.

Казахстан продлил запрет на экспорт ГСМ до конца 2011 года

Казахстан продлил запрет на экспорт ГСМ с 1 июля до конца 2011 года, сообщил ИА Новости-Казахстан в среду источник в правительстве страны.

«Принято постановление правительства, согласно которому запрет на экспорт ГСМ продлевается с 1 июля 2011 года на шесть месяцев», - сказал собеседник агентства.

Ранее министр нефти и газа Сауат Мынбаев говорил журналистам о том, что Казахстан намерен продлить запрет на экспорт ГСМ до начала октября,

В Казахстане до 1 июля действует запрет на вывоз ГСМ из страны, введенный для того, чтобы не создавать дефицита и удорожания ГСМ во время посевной кампании.

Еще статьи...

Курсы валют

Цены на нефть